Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Богоявление в Тобольске
  • Быть собой
  • В Москву на поклон к Владимирской
  • Вербное воскресенье
  • Верните нам нашу историю...
  • Всероссийский запой и проблема календарей
  • Динарий Кессаря
  • Калаверас
  • Крещение в Тюмени 2000
  • О дневниках
  • О кукле Барби
  • О любви
  • О абортах
  • Он - в гуще жизни
  • Побег к Богу
  • Про Бивиса и Батхеда (часть 2)
  • Про тамогочи
  • Разговор об унынии
  • св.Кирилл и Мефодий
  • Слепец у ямы
  • Сретенье Господне
  • Счастье - это соучастие
  • Тимофей Кузин
  • Христианский материализм
  • Школа
  • Электорнные страницы
  • Про тамогочи

         Человек, поднаторевший в самооправданиях, не способен оценивать хорошо или плохо он делает, но внутри него остается понимание - должно это было делать или не должно. Современным родителям индустрия общества потребления внушила, что их дети - самые несчастные люди на земле: и время-то им выдалось тяжелое, и витаминов-то им не хватает, и ладно бы кариес, потница, авитаминоз и нервные расстройства, так тут еще и катышки одолели. И поэтому, желая хоть как-то заглушить СВОЮ боль за детей, родители относятся к ним, как к больным, заменяя искреннее общение "больничными посещениями" - вот тебе апельсин, вот тебе игрушка, бедный, у тебя и так нет детства.
         Ребенок привыкает быть центром семьи и мира, и от него уже не стоит ждать соблюдения заповеди почтения к родителям. И мы понимаем, что подобная жалость к ребенку - это не должное, этого НЕ ДОЛЖНО делать.
         Особенными же врагами родителей в деле воспитания являются различные игральные электронные машинки, развивающие в ребенке эгоцентризм вседозволенности и всевластия. Повелитель "Dendy", "Sega", "3-DO", "Sony-Playstation", "Pentium" и прочих "виртуальных" реальностей, находится в постоянном недовольстве, что от мамы нет джойстика, и папа совершенно неуправляем без компьютерной клавиатуры. Ребенок настолько привыкает к пульту управления, что если жизнь становится угрожающей, раздражающей (ходить в школу, учить уроки, слушаться родителей, убирать в доме, сходить в магазин, встречаться с хулиганами на улице, писать контрольную...) он инстинктивно ищет пульт управления реальностью, чтобы просто переключить канал.
    Но такого пульта нет, канал не переключается, и жизнь надоедает, еще не успевши начаться. Тем более, что обилие жизней у компьютерных героев-разрушителей, приучают сознание ребенка, что у него в запасе еще пара-тройка жизней. Как у кошки в сказке.
         Еще десяток лет назад, по вечерам родительские крики подолгу зазывали заигравшихся на улице ребятишек - д о м а посидеть, позаниматься. Теперь уличные игры стихли. Дети схоронились за экранами своих "персоналок", смакуя электронную вседозволенность управления и разрушения. Лет через десять эти люди будут искать кнопки управления друг у друга, и вероятно найдут в сфере деловых и семейных отношений.
         Теперь не просто выгнать ребятишек на улицу, чтобы они играли в лапту, салочки, прятки, гоняли футбол, бегали в догонялки... Для этого нужно объяснять им, что игры электронные придуманы для больных, для людей-инвалидов, которые будучи не в силах сами передвигаться, вынуждены в отсутствии живого общения развлекать себя машиной. Надо буквально отваживать детей от электронных игрушек.
         Один священник замечательно сказал: "Семья подобна образовательному учреждению, например, вузу. И как вуз должен выпустить хорошего специалиста, так же и семья должна в жизнь выпуститить хорошего человека-работника. Ребенок в семье должен приучаться радоваться работе, иначе всю жизнь он будет тяготиться трудом. Он должен научиться служить людям, научаясь служить родителям. А ребенок-христианин еще и должен научиться нести в мир любовь ко всякому человеку".
         Но как же ребенок будет нести любовь в мир, если он привык делиться ей с бездушным "тамагочи", который трещит в кармане и требует "подтереть ему его электронную задницу".
         Подобные извращенческие эксперименты с детьми начались в мире очень давно. Атеистическое сознание, не видящее в человеке его богоподобия, давно пытается научить маленького человека тому, что дано ему от рождения. Католики, боясь что Христос Распятый может "напугать" ребенка, заходили издалека в своей "катехизации" - вместо Распятия в комнате малыша предлагают повесить портрет собаки, мол чтобы сначала у ребенка возникло понятие "друг", а потом уж можно и о Боге поговорить. Но ведь понятие Бога - врожденное, встреча с Богом, который соглашается на наше бытие - это первое, что помнит человек.
         Западные психологи, желая воспитать "родительский инстинкт", заставляли детей в качестве тренинга сохранять тепло в инкубаторных куринных яйцах, вынашивая их запазухой или в карманах. Эта-то "любовь к яйцу" и вылилась в изобретение "тамагочи" - издевательства над чьим-то одиночеством, когда любовь, должная излиться в мир (Ахматова заметила как-то, что все мы связаны круговой порукой любви, теперь можно сказать "были связаны..."), изливается на электронное яйцо, монитор компьютера, или на героев мыльных опер, по ту сторону голубого экрана.
         Нормальное явление сегодня - человек больше любит собаку, чем людей. Ее любить проще. Эта любовь не требует жертвенности. Собаку можно лелеять, выгуливать, гордиться ее родословной, не вспоминая о своей собственной. Еще две тысячи лет назад философ Сенека в нравственных письмах к юноше Луцилию, замечал, что переносить любовь с людей на животных - это великое зло, а православный старец Силуан и вовсе запрещал ласкать животных. Почему? "Потому, что тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8,19-22). Спасешься сам - спасутся вокруг себя тысячи, говаривал преп. Серафим.
         И еще о животных: даже при всей безграничной любви к этим "арестантам" квартирных тюрем, почему-то никому не приходит в голову учить собак размножаться. Тогда зачем учить детей "технике безопасного секса" в школьной "программе сексуального развития", если даже и животные не нуждаются в этом. Что же: животных не нужно учить размножаться, а человека - нужно?
         Работа диавола проста - обмануть, повернуть все силы человека на пустое и ненужное, или обернуть их против него самого. Современные дети растрачивают свой запас любви на электронные игрушки, и мир им все больше представляется большим компьютером. Они уже не пеленают кукол, чтобы когда-нибудь пеленать своих младенчиков, они уже не играют в "войнушку" со своим пусть детским, но кодексом чести, чтобы потом защищать свое Отечество, они не учатся любить, дружить, верить.
         Оторвите их от домашних посиделок. Станьте друзьями своих детей. Научите их любить то, что любите вы. Верить в то, во что верите вы. Читайте с ними Евангелие по вечерам и объясняйте по вашей вере. Научитесь молиться с ними. И если они допустят Господа коснуться своих сердец, то Он, Всемилостивый, уже никогда не оставит их Своею Любовью, Своею заботою.