Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Богоявление в Тобольске
  • Быть собой
  • В Москву на поклон к Владимирской
  • Вербное воскресенье
  • Верните нам нашу историю...
  • Всероссийский запой и проблема календарей
  • Динарий Кессаря
  • Калаверас
  • Крещение в Тюмени 2000
  • О дневниках
  • О кукле Барби
  • О любви
  • О абортах
  • Он - в гуще жизни
  • Побег к Богу
  • Про Бивиса и Батхеда (часть 2)
  • Про тамогочи
  • Разговор об унынии
  • св.Кирилл и Мефодий
  • Слепец у ямы
  • Сретенье Господне
  • Счастье - это соучастие
  • Тимофей Кузин
  • Христианский материализм
  • Школа
  • Электорнные страницы
  • Верните нам нашу историю

         Имя человека - тончайшая его метафизическая оболочка. Так считал священник Павел Флоренский, говоря, что смена имени есть смена типа личности. Когда меняют имена? Когда меняют свой жизненный статус. Монах меняет имя при пострижении, ухода из мира. Девушка меняет фамилию при выходе замуж. Бандит скрывается от своего имени, прячась от закона. Революционер меняет имя по тем же бандитским причинам. "Иванов, он же Петров, он же Сидоров...". - "Ульянов, он же Николай Ленин; Сталин, он же Джугашвили...". Смена эпох - это когда смена идеологий сказывается сменой имен. Традиционные Татьяны, Ирины, Ольги, Елены становятся благодаря "враждебным вихрям" Октябринами, Даздрапермами (ДА ЗДРАвствует ПЕРвое Мая!) или Лапанальдами (ЛАгерь ПАпанинцев НА ЛЬДу) и т.п. Санкт-Петербург становится Ленинградом, Вятка - Кировом, Екатеринбург - Свердловском... Древние города и старые улицы получают партийные клички революционеров. Эти переименования - попытка заново переписать историю, вычеркнуть все святое, отказаться от тысячелетней истории Православия на Руси. Поэтому и в Тюмени улица Большая Монастырская (на которой Свято-Троицкий монастырь) становится Коммунистической, а Никольская (названная в честь стоящей здесь Крестовоздвиженско-Никольской церкви) получает революционный псевдоним Луначарского. А дальше - больше, улица Подаруевская, на которой стоит Знаменский собор получает имя террориста Семакова, принимавшего участие в убийстве епископа Гермогена (Долганова); появляется оскорбительная для всякого верующего улица террориста Пермякова, ул. Спасская становится ул. Ленина, ... Что же, история Тюмени начинается с Октябрьского переворота? Или не стоит Тюмень четыре сотни лет на берегу древней Туры? Неужели и наши дети будут читать историю города по революционным названиям улиц? Жаль, что нет в администрации хозяина, способного вернуть истинные имена. Может быть, тогда проснулось бы у людей уважение и любовь к "отеческим гробам", патриотизм, которого так не хватает сегодня.