Сибирская православная газета
  • О. Алексий Сидоренко
  • Бакулин М.Ю.
  • Богомяков В.Г.
  • Дурыгин Д.Н.
  • Тихонов В.Е.
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • 20 век: нищета идеологий
  • Астрология
  • Долой редукционизм
  • Живые и мертвые слова о бытии
  • Как я бросил курить
  • Крещение в Тобольске
  • Кров и кровь
  • О ханжестве
  • О любви
  • О наркомании
  • О пользе катихизисов
  • О православной империи
  • О православной философии
  • О стереотипах
  • Об исцелении
  • Отношения государства и Церкви
  • Пихтовое масло
  • О православном преподовании политологии
  • Про авангард
  • Диалог про вино
  • Молитвы об исцелении алкоголиков
  • Про Глеба Якунина
  • Про свободу
  • Прогулки по Лондону и Парижу
  • Рецепты
  • Скрытое и сокровенное
  • Смотря православное видео
  • Проблема отношения к сокровенному в человеческой культуре
  • Про сокровенное
  • Технология лжи
  • Харе Кришна, общество русской культуры
  • Излечить может лишь Господь. (беседа с бывшим наркоманом).

         Этот человек долгое время употреблял наркотики, но смог их бросить. Ему помогла в этом православная вера, помогла Церковь. Помог Господь.
    - Многие люди сегодня находятся в унынии: наркотики распространяются в школах, учебных заведениях, их употребляют дети. Вот сына одних моих знакомых лечили несколько раз, возили в лучшие клиники - и безрезультатно. Газеты сообщают нам, что в стране сложилась наркомафия, то есть преступная система, под контролем которой находятся лаборатории для синтезирования наркотиков, плантации конопли и мака, отработанные каналы доставки. Наркоимперия имеет возможность влиять на средства массовой информации, формировать общественное мнение. Я обращаюсь к тебе, как к человеку, бывшему наркоманом, а потом бросившему наркотики. Значит, все-таки, не стоит поддаваться унынию? Значит наркотики не всесильны и можно оставить эту пагубную страсть?
    - Уныние отодвигает человека от Бога и толкает его на решительные непродуманные шаги. Все люди (и наркоманы и ненаркоманы) понимают, что наркотики - это плохо. Все, втянувшись, хотят бросить, но часто сделать этого не могут. Существование наркомана - это вялое, тоскливое, бестолковое состояние, вечный поиск дозы, чтобы как-то с грехом пополам себя поддерживать... Наркомания - источник огромного количества других грехов и болезней Наркомания - это тот предел, к которому подходит человек и решает: будет он дальше с Добром или же со злом.
    - Скажи, а как происходит "первый шаг" в употреблении наркотиков? Почему человек вдруг начинает их употреблять и как его можно от этого предостеречь?- Люди, как мне кажется, никогда не пробуют наркотики, просто увидев какие-то передачи по телевидению, кинофильмы, глядя на образы "крутых парней" в кинематографе. Средства массовой информации, кинематограф, как бы плохо и разрушительно они не влияли на наше сознание, вряд ли сами по себе приведут к "первому шагу". На него обязательно подтолкнет чей-то пример.
    Это обязательно будет реальный человек, который покажет... В его глазах будет заинтересованная улыбка и образ погибели. Он с помощью беса будет очень заинтересован в том, чтобы погубить вот этого вот именно человека. Ну и, конечно, человек начинает употреблять наркотики из-за определенного своего духовного состояния, из-за уныния, которое подвигает на радикальные шаги. Просто из баловства люди на этот путь не вступают. Когда о наркоманах говорят как о людях бессознательных, не понимающих, что они делают - это на самом деле не так. Наркотики, я считаю, это очень сознательная вещь.
    - Если какой-то реальный человек толкает на путь наркомании, видимо, должен быть реальный человек, который показывает выход из этого состояния? Или не обязательно?
    - Бросить невероятно тяжело. Если человек, зная всю пагубность наркотиков, продолжает к ним прибегать, это значит, что в душе его такая огромная ужасная рана, котрая практически неизлечима. Эта рана никогда не заживает. Только один Бог может в этом случае излечить. Очень легко люди могут от наркотиков отказаться, если идут к сектантам, кришнаитам, в какие-то центры йоги. Бес может легко таких людей оставить, так как они больше не нуждаются в его попечении. Цель беса - погубить душу человека, а человек, пошедший к сектантам, уже душу свою погубил. Этот человек погиб. Бога он, понятное дело, у сектантов не найдет. Если человек православный, верующий во Христа, Сына Божия, Распятого и Воскресшего, то своими силами он не может и не должен от наркомании избавляться. только с помощью Бога. Человеку невозможно, но Богу возможно все.
    - Нет шансов бросить самому...
    - Наркомания, как и алкоголизм, являются очень сильными немощами человеческими. Это почти полное безволие. Бес заставляет человека бродить по кругу. Человек кружится-кружится в этом кругу и отдаляется все дальше от Бога - единственного источника своего исцеления. Всякий наркоман должен знать, что когда он нюхает клей, курит анашу, вводит себе в вену героин, он тем самым физически впускает в себя духа злобы. Бес одевает его тело как куклу, как перчатку на свою руку. Излечить человека может лишь Господь. Перед человеком становится выбор: либо Бог - либо наркотики. Если такой выбор возник, то у человека есть шанс. Значит у этого человека есть желание встретиться с Богом. Вообще, должен тебе сказать, что наркотики обостряют ощущение своей телесности, конечности, смертности. Наркоман обычно очень чувствителен, так как у него душа болит.
    - А как ты лично бросил наркотики?
    - Любой наркоман знает, что совершает вещи неправильные. Ведь самое страшное прегрешение - самойбийство: человек накладывает руки на то творение, что он не создавал, это полное отречение от Бога и гибель, и вечное мучение. Отчаяние, транслируемое в вечность. Он занимается откровенным богоборчеством, прерывает всякую связь любви с Богом. Если наркоман - человек религиозный и серьезно к Церкви относящийся, то на него могут повлиять лишь вещи радикальные: вдруг до его сознания дойдет страшная вещь, что его не будут отпевать в павославной церкви, так как если он умрет в состоянии наркотического опьянения, то приравнивается к самоубийцам. На наркомана обычно накладывается церковный запрет, епитимья. И он должен понимать, что если не будет епитимью выполнять, Бог может просто-напросто отойти от него. Пойми, что наркоман смерти как таковой давно уже не боится. Но израненная душа его говорит ему, что если вот сейчас он не сделает реального шага по направлению к Богу - он погиб. И Господь дает силы.
    - Сейчас многие родители в страхе. Они не хотят, чтобы их маленькие дети выросли впоследствии наркоманами. Что они могут, что они должны, что они в силах сделать, чтобы хотя бы некоторые из этих маленьких детей не выросли наркоманами?
    - Знаешь, родители часто не видят, не замечают, что дети их пристрастились к наркотикам. Ребенок приходит домой обкуренный нанашой или уширянный совершенно спокойно. Родители не представляют что такое наркотики, не представляют в каком он состоянии находится. Молодой человек сидит, что-то спокойно ест у телевизора, а он на самом деле обшарабаненный до невозможности.
    - По моему мнению, сейчас младшее поколение гораздо более религиозно, чем старшее поколение, прожившее при советской власти. Социалистическое общество привило цинизм, нелюбовь к Родине, отсутствие патриотизма, отсутствие семейных ценностей и неверие в Бога. И в качестве испытания им послана такая вещь. Родители, узнавшие, что их ребенок принимает наркотики, должны за него молиться. Ребенок наркоман - это вопрос Бога всей семье. В Евангелии говорится о бесноватом юноше, которого не могли исцелить даже апостолы. Господь спрашивает у отца юноши: "Веруешь ли, что Я могу исцелить его?" А отец даже и не имеет пока глубокой веры во Христа, но жаждет чуда исцеления. Его вера начинается с любви к его собственному ребенку: "Верую, Господи, помоги моему неверию". Это та формула, которой современные родители могут помочь своим детям: "Господи, может быть я не очень верующий челоек, но Ты, Господи, пожалуйста помоги мне. Спаси мое дитя". Нужно научиться молиться. Нужен титанический труд молитвы. Не спасут ни дорогие клиники - ни суперсовременные лекарства. Врач больного ребенка - Христос, наш Бог Спаситель.
    - Как бросить человеку, который находится в критическом состоянии, фактически умирает, у него ломки, у него нет сил и воли вообще ни на что? Нет сил даже молитву прочитать. Нет других мыслей, кроме мысли об очередной дозе. Как вырваться из этого замкнутого круга?
    - Если в душе есть упование на Чудо, на Бога, то хотя бы в процессе ожидания, хождения, пока он ищет еще наркотик, пока он еще не укололся, пока его еще ломает, он может помолиться, сказать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Ты видишь - я весь порабощен греху. Во мне нет ни одного неизраненного места. Я изможден. Я смертельно устал от наркотиков и не могу без них. Господи, Ты видишь меня. Помоги мне, Господи, спаси меня." В любой момент, когда только человек может поставить себя перед Богом, он должен это сделать. Надо попросить от всего сердца. Попросить может быть даже своими словами...
    - Твой опыт привел тебя к осознанию полной несовместимости наркомании и Церкви. Но для многих людей, может быть даже крещенных, это, наверное, не очевидно. Скажут, мол, я каждую неделю прихожу в храм поставить свечку, прихожу как бы отметиться перед Богом. Но иногда (не слишком часто, чтобы не втянуться) могу побаловаться наркотиками в компании друзей... Почему же все-таки наркомания уводит от Бога?
    - Наркомания - источник всех бед вообще. Человек в наркотическом трансе отделен от всех остальных людей, от всего мира. Он отрывается от родственников, от жены от детей. Человек же - это существо, связанное с другими людьми круговой порукой любви. Наркотики отгораживают человека от самой жизни. Наркоман - это смертельно одинокий человек, у него нет и быть не может ни любимых, ни друзей. Но, если даже все связи разрушены и потеряны, человек может выйти из этого смертельного одиночества, начав общаться с Богом, со своим Ангелом-хранителем.
    - Если человек, употребляющий наркотики, приходит в церковь, то на него часто накладывают епитимью. В чем целительность этой меры?
    - Епитимья, как скальпель, вскрывает нарыв. Епитимья определяет тот период времени, в течение которого человек не может приступить ко Святому Причастию. Он находится в запрете. Если в этот период времени человек умрет, то прямо идет во ад. Если он в этот период времени решит вновь употреблять наркотики, то епитимья будет ему продлена. Человек осознает, что он реально все дальше и дальше отдаляется от Бога. Господь устами священника говорит наркоману: "Вот тебе время для исправления". Епитимья не только скальпель, но и повязка на рану. Это очень большое благо для человека. Ее не нужно пугаться, наоборот, нужно ее наркоману просить у священника. Если человек во время епитимьи пытается бросить грех, пытается бросить зло, Господь ему очень сильно помогает. Во время епитимьи надо человеку читать каноны. Они становятся потрясающим лекарством для души. Человек читает их, плачет, переживает. Если человек пришел в Церковь, искренне покаялся, то Господь, видя это, обязательно помогает.
    - Для нашего общества традиционным является порок пьянства. В чем разница между этим пороком и наркоманией? Почему наркомания более притягательна и опасна для людей?
    - Такой рост наркомании, который происходит сейчас у нас, видимо, не свойственен ни одному народу. У русских людей нет генов, которые и алкоголь-то нормально адаптируют (мы - генетически непьющая нация и, поэтому, так склонны к алкоголизму). От наркомании же вообще нет иммунитета, нет никакой защиты. Для русских людей наркомания явится катастрофой страшей II Мировой войны. II Мировая война стала тем бичом, который хоть как-то русский народ повернул к Церкви. Наркомания поставит наш народ перед выбором: Бог или наркотики. Современное государство бессильно против олкоголизма и наркомании. Оно не понимает сущность этих явлений и не знает как с ними бороться. Ни курсы не помогут, ни клиники, ни новые препараты. Государство должно бы всеми силами помогать Церкви, т.к. человек истинно верующий не будет ни алкоголиком, ни наркоманом. В Церкви - трезвые, умные, любящие Родину люди. Во время Великого Поста в старой России, которая была, конечно, значительно более верующей, чем Россия нынешняя, на 70-80 % снижалась преступность в стране. Государство, мешая Церкви, вставляя палки в колеса, разлагало тем самым народ. Вот мы говорим о славе русского оружия. А слава русского оружия ни что иное, как слава православного солдата. Человек верующий будет защищать Отечество. Человек пришедший в армию пить "Тройной одеколон", нюхать клей и курить анашу, конечно, Родину защищать не будет. Государство не понимает, кто единственно может оздоровить нацию, избавить ее от пагубных привычек. Если бы государственные чиновники это понимали, то государство всеми силами помогало бы Церкви. В государстве, напротив, идет постоянная массированная пропаганда наркотиков с помощью средств массовой информации. Государство, по существу, находится в оккупации. Мы назанимали денег и теперь, как должники, обязаны подчиняться другим государствам. Государство у нас, по большому счету, само наркоман, так как постоянно бегает за дозняком в зарубежные банки. Чужие правительства таким образом нами управляют: мы вам дадим пайку на один раз, а вы за это нам сделайте то-то и то-то. Правительство наше, как последний наркоман, бредет и делает то, что ему скажет тот, кто его на эти наркотики подсадил. Этот метод давно известен: подсадить человека на наркотики и потом использовать его как раба в своих целях...
    - Проблема наркомании - это и проблема свободы. наркотики порабощают человека. Господь дает ему свободу, но тут появляется какая-то сила и требует отдавать ей ум, время, работу, жизнь...
    - Совершенно верно. Человек, имея полную свободу, должен за нее отвечать. И человек выбирает рабство. Он становится рабом наркотиков. Здесь уже ни о свободном человеке - ни о личности разговор не идет. Человек при жизни отдает себя в рабство бесам. Как и государство сейчас отдало себя в рабство злым силам, желающим его разложения и уничтожения.
    - Как ты думаешь, наши дети будут жить в наркоманском обществе, где наркотики будут продаваться повсюду как сейчас водка, или Господь явит чудо и освободит нас от всей этой пакости?
    -Чудо это может быть, если будет тот, кто будет этого чуда достоин. Если в России появятся молитвенники, если в России появятся люди православные, если кто-то за кого-то будет молиться. Если родители будут молиться за своих детей, а дети за родителей. Если поднимется русское монашество. Но какие могут появиться монахи в наркоманской среде? Наркомания - вверху, наркомания - посередине и наркомания - внизу, но исцеление возможно, если будет кому молиться за наркоманов, и если будут молиться сами наркоманы. Если живет сейчас православный человек и не употребляет наркотики - это на самом деле чудо, что он, живя в нашей стране, не наркоман. Он должен возблагодарить за это Господа и должен молиться за всех наркоманов, начиная с правительства, попрошайничающего денег за рубежом, и кончая соседскими детьми, которые курят анашу за забором.

    Беседовал В.Г.Богомяков.