Сибирская православная газета
  • Документы
  • Послания Архиепископа Димитрия
  • Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Закон о военной подготовке
  • Закон о молодежи
  • Закон Тюменской области об образовании
  • Нормативно-правовая база религиозного образования в России
  • Специальность "теология" внесена в перечень специальностей высшего профобразования
  • Статистика Епархиальная
  • Общая характеристика специальности "теология"
  • Тюменская областная Дума Закон Тюменской области 19.12.96 г.

         О молодеженой политике в Тюменской области
         Принят постановлением Тюменской областной Думы №548 от 19.12.96г. Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными: Законом "О внесении изменения в Закон Тюменской области "О молодежной политике в Тюменской области" от 12.02.98г.

         Настоящий Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные условия осуществления в Тюменской области молодежной политики.
         Закон предусматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации совокупность мер, принимаемых органами государственной власти области по обеспечению прав и свобод молодых граждан, молодежных и детских объединений, государственной поддержки их в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, выделяемых на эти цели.

         РАЗДЕЛ I. Общие положения

         Статья 1. Понятие молодежной политики области
         1. Молодежная политика в области (далее - молодежная политика) является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, осуществляемой с участием молодежных и детских общественных объединений (далее - молодежные и детские объединения), привлечением предприятий, организаций и других субъектов, действующих на территории области.
         2. Целью молодежной политики является создание правовых, экономических, социальных и организационных условий, гарантий и стимулов, направленных на социальное становление и развитие молодых граждан, молодежных и детских объединений, их наиболее полной самореализации.
         Статья 2. Законодательство Тюменской области о молодежной политике
         Законодательство о молодежной политике состоит из настоящего закона, основывающегося на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти области органами местного самоуправления, регулирующих отношения, в которые могут вступать молодые граждане, молодежные и детские объединения.
         Статья 3. Субъекты молодежной политики
    Субъектами молодежной политики являются:
    1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления.
    2. Граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории области.
    3. Молодежные и детские некоммерческие объединения, их ассоциации, действующие на территории области.
         Статья 4. Основные направления молодежной политики.
         Молодежная политика предполагает действия в следующих основных направлениях:
    - обеспечение соблюдения прав молодых граждан;
    - обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости молодых граждан;
    - государственная поддержка молодой семьи;
    - гарантированное предоставление социальных услуг;
    - формирование условий, направленных на физическое, духовное развитие и воспитание>> молодежи;
    - поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
         Статья 5. Принципы молодежной политики
         Молодежная политика основывается на следующих принципах:
    - приоритета общих гуманистических и <<патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
    - признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы;
    - сочетания интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений с государственными интересами при формировании и реализации молодежной политики;
    - планомерного характера молодежной политики;
    - научной обоснованности и комплексности разработки молодежной политики;
    - учета интересов и потребностей молодых граждан, молодежных и детских объединений;
    - защиты законных прав и интересов молодых граждан, молодежных и детских объединений;
    - привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики.
         Статья 6. Компетенция органов государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики
         К ведению органов государственной власти области по вопросам молодежной политики относятся:
    - принятие законов, иных нормативных правовых актов области, затрагивающих интересы детей и молодежи;
    - образование органов (комитет, управление, отдел) по формированию и реализации молодежной политики;
    - разработка, утверждение и осуществление комплексных и целевых программ, планов, проектов;
    - установление дополнительных социальных гарантий;
    - проведение научных исследований в целях реализации молодежной политики;
    - поддержка молодежных и детских объединений;
    - организация внебюджетного финансирования инновационных молодежных и детских программ;
    - осуществление связей с другими субъектами Российской Федерации;
    - создание подростковых и молодежных клубов, учреждений;
    - другие вопросы, затрагивающие интересы молодых граждан, молодежных и детских объединений в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами федерального и областного значения.
         Органы местного самоуправления могут на основе местных бюджетов устанавливать дополнительные полномочия.
         Статья 7. Правовой статус молодежи
         Молодые граждане области обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
         Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме, за исключением случаев ограничения дееспособности по основаниям и в порядке, установленном федеральными законами.
         Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод (дискриминация) молодых граждан по возрасту, кроме предусмотренных законом, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
         Равно не допускается и возложение на молодых граждан каких-либо дополнительных обязанностей по сравнению с обязанностями, установленными для остальных граждан, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
         Права молодых граждан гарантируются государством, а в случаях нарушения защита их прав осуществляется в установленном порядке.
         Принудительные меры, в том числе воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним правонарушителям, осуществляются в строго установленном законом порядке.
         Статья 8. Правовое положение молодёжных и детских объединений
         1. Молодежными признаются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан, объединившихся на основе общих интересов для реализаций общих целей.
         К молодежным относятся общественные объединения, объединяющие преимущественно (не менее 2/3) молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, если их уставная деятельность направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.
         Молодежными объединениями признаются также ассоциации молодежных объединений.
         2. Детскими объединениями являются добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей в возрасте от 10 до 14 лет и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а такжvе для защиты их прав и свобод.
         Детскими являются также ассоциации детских объединений.
         3. Молодежные и детские объединения приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента принятия решения общим собранием, съездом (конференцией) о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов.
         4. В своей деятельности молодежные и детские объединения руководствуются действующим законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ними законодательными актами области.
         5. Регистрация вновь создаваемых молодежных и детских объединений осуществляется бесплатно.
         6. Молодежные и детские объединения, действующие не менее года с момента их создания и насчитывающие не менее 30 человек, пользуются государственной поддержкой.
         Статья 9. Молодежные и детские средства массовой информации
         1. Для обеспечения информированности молодых граждан в целях формирования высокого культурного и нравственного потенциала на территории области могут действовать молодежные и детские средства массовой информации.
         2. Под действие данной статьи подпадают средства массовой информации, специализирующиеся на подготовке материалов о жизни молодых граждан и для молодых граждан, а также молодежные редакции в государственных, коммерческих и создаваемых общественными организациями и объединениями средствах массовой информации.
         3. Молодежные средства массовой информации имеют право на договорных началах получать от органов государственной власти организационную и финансовую поддержку для реализации целей государственной молодежной политики. Органы государственной власти в лице структур по делам молодежи вправе разрабатывать положения о порядке поддержки молодежных средств массовой информации.
         Статья 10. Финансирование молодежной политики в области
         Финансирование молодежной политики в области осуществляется в соответствии с областной программой в размере не менее 2 процентов от доходной части областного бюджета и программами органов местного самоуправления в таком же размере с финансированием из бюджетов органов местного самоуправления.
         Общеобластная, областная, окружные программы муниципальных образований разрабатываются органами исполнительной власти, уполномоченными реализовывать молодежную политику по согласованию с территориальными профсоюзными органами, и утверждаются законодательными органами соответствующих территорий.

         РАЗДЕЛ II. Социальная защита молодежи

         Статья 11. Социальные гарантии и услуги
         1. Молодые граждане, независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, социального положения и уровня доходов, имеют право на получение социальных гарантий и услуг.
         2. Социальные гарантии и услуги включают в себя:
    - гарантированное получение бесплатного основного общего, полного среднего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
    - реализацию права на труд;
    - выплату социальных пособий и стипендий, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
    - другие социальные гарантии и услуги, предусмотренные федеральными и областными законами.
         3. Органы государственной власти области устанавливают, по согласованию с территориальными профсоюзными органами, систему социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодыми гражданами указанных социальных услуг. Если в федеральном и областном законодательстве, действующем на территории области, не предусмотрены специальные нормы и нормативы уровня социальных гарантий и услуг применительно к молодым гражданам, то указанные нормы и нормативы применяются в более благоприятном (понижение или повышение не менее чем на 15% от установленного уровня) режиме по сравнению с общими нормами и нормативами.
         Отдельными законодательными актами области, регулирующими трудовые отношения, вопросы занятости, профессионального обучения, социальных гарантий и иные отношения с участием молодых граждан, могут устанавливаться другие нормы и нормативы социальных гарантий и услуг для молодежи, но не ниже общеустановленного уровня объема.
         4. Государственные, общественные органы и должностные лица не вправе принимать решения и осуществлять другие действия, влекущие снижение уровня (объема) предоставленных молодым гражданам социальных гарантий и услуг.
         Статья 12. Обеспечение материальной поддержки молодых граждан
         Органы государственной власти области в устанавливаемом ими порядке предоставляют молодым гражданам и молодым семьям:
    - льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения фермерского хозяйства;
    - потребительские долгосрочные кредиты по целевому назначению на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение скотом и домашним хозяйством и на льготных условиях.
         Статья 13. Реализация права молодежи на образование
         1. Каждый молодой гражданин вправе по своему усмотрению выбирать образовательное учреждение и проходить обучение в нем.
         2. Правоотношения, возникающие между молодыми людьми (их законными представителями) и образовательными учреждениями, устанавливаются федеральными законодательными актами, законодательством Тюменской области, актами органов местного самоуправления, уставами и правилами внутреннего распорядка образовательных учреждении и основываются на взаимном уважении прав и соблюдения обязанностей.
         3. При невыполнении учащимся, студентом своих обязанностей администрация имеет право применить меры дисциплинарного воздействия вплоть до расторжения отношений в соответствии с действующим законодательством и уставом образовательного учреждения.
         4. В целях реализации права на образование молодежи, нуждающейся в социальной помощи, допускается полное (частичное) возмещение расходов на их содержание в период получения образования. Категория молодежи, которой оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти области.
         Молодые граждане, получающие в образовательных учреждениях профессиональное образование впервые, а также обучающиеся и повышающие квалификацию безработные граждане из числа молодежи по направлению службы занятости, потерявшие возможность работать по специальности в результате профессионального заболевания или инвалидности, проходят обучение бесплатно.
         В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
         5. Затраты на обучение в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего и профессионального образования, могут быть возмещены только малообеспеченным или особо одаренным молодым гражданам.
         Условия, порядок и формы оплаты обучения в негосударственных учреждениях образования предусматриваются соответствующим Положением, утвержденным администрацией области по согласованию с территориальными профсоюзными органами.
         6. Привлечение учащихся, воспитанников учреждений образования без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
         Статья 14. Поддержка талантливой молодежи
         1. Учитывая особое общественное значение одаренной личности, в Тюменской области осуществляются меры по созданию наиболее приемлемых условий для творческой деятельности молодежи, целью которых является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала области.
         2. Основными направлениями в области поддержки талантливой молодежи являются:
    - установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи, в том числе обучающейся за пределами области. Правом на это обладают как органы власти областного и местного уровней, так и общественные организации, предприятия, учреждения;
    - поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений, в том числе в форме частных пансионов и учебных заведений;
    - предоставление молодежи для творческой и инновационной деятельности находящихся в собственности государства средств издательств, выставочных и концертных залов на договорной основе;
    - формирование как государственных, так и частных и общественных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечение их творческой работы, нормальных условий жизнедеятельности, а также возможности продления обучения в ведущих учебных заведениях области и страны.
         Статья 15. Налоговые льготы
         Налоговые льготы детским и молодежным общественным организациям и предприятиям, организациям, учреждениям любой организационно-правовой формы, при условии направления ими средств на финансирование детских программ, включая мероприятия, направленные на социальную реабилитацию детей-инвалидов, развитие детского и молодежного движения в области, могут предоставляться в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
         Статья 16. Реализация права молодежи на труд
         1. На молодых граждан распространяется право на труд в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации.
         2. Молодые граждане области имеют гарантии:
    а) в области трудовых отношений и оплаты труда:
    - обеспечение гарантированного минимального размера оплаты труда на всех предприятиях независимо от форм собственности;
    - право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; - на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации;
    - право на участие в индивидуальных и коллективных трудовых спорах;
    - право на отдых, в том числе работающему по трудовому договору, гарантируется: установленная продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
    б) в сфере занятости:
    - свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда, правовую защиту от необоснованного увольнения;
    - бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве;
    - предоставление работодателями, в соответствии с их заранее поданными заявками, подходящей работы на период не менее трех лет выпускникам учебных заведений;
    - безработным гражданам гарантируется бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации по направлению службы занятости, компенсацию материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости, право на получение пособия по безработице, стипендии на период профобучения, право на участие в оплачиваемых общественных работах, право на получение субсидий для организации собственного дела;
    в) дополнительные гарантии;
    - квотирование рабочих мест на предприятиях государственной и муниципальной собственности.
    3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления стимулируют индивидуальное производственное ученичество, иное производственное обучение молодежи и повышение ее квалификации на предприятиях, устанавливая для них систему льгот по налогообложению.

         РАЗДЕЛ III.

         Деятельность молодежных и детских объединений
         Статья 17. Поддержка деятельности молодежных и детских объединений
         1. Молодежные и детские объединения, действующие на территории области, в своей деятельности, направленной на осуществление молодежной политики, пользуются правовой защитой, финансовой и организационной поддержкой органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
         2. Государственной поддержкой пользуются молодежные и детские объединения, соответствующие требованиям части 6 статьи 8 настоящего Закона.
         3. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона, законодательства Российской Федерации.
         4. Содействие инициативам молодежных и детских объединений не освобождает органы государственной власти области и органы местного самоуправления от выполнения своих обязанностей по решению молодежных проблем.
         5. Оказание поддержки молодежным и детским объединениям не может использоваться органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами против законных интересов этих объединений либо для вмешательства в их внутренние дела.
         6. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, благотворительных фондов и частных лиц, направленной на поддержку молодежных и детских объединений, в том числе устанавливая налоговые и иные льготы и компенсации в пределах их компетенции.
         Статья 18. Участие молодежных и детских объединений в формировании и осуществлении молодежной политики
         1. Молодежные и детские объединения могут участвовать в разработке и обсуждении проектов решений по вопросам реализаций молодежной политики в соответствии с законодательством об общественных объединениях, настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственной власти области.
         2. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления вправе заключать с молодежными и детскими объединениями договоры-заказы на проведение исследований и иные работы по вопросам, соответствующим уставным целям таких объединений, а также на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, разработку и реализацию программ по организации социальной работы по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи и осуществление иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации молодежной политики.
         Исполнение такого рода работ не может быть поручено молодежному или детскому объединению без его ведома и согласия и противоречить федеральному и областному законодательству.
         3. Решение о поддержке программ молодежных и детских объединений принимается органом исполнительной власти по реализации молодежной политики по результатам конкурса указанных программ.
         4. Областная программа реализации молодежной политики формируется ежегодно на основе предложенных к рассмотрению программ молодежных и детских объединений на конкурсной основе и финансируется из средств областного бюджета, направляемых на реализацию молодежных программ.
         5. Конкурсная программа молодежного или детского объединения должна отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данной программы, финансовые, материальные, кадровые возможности данного объединения по реализации программы. В необходимых случаях органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их программ и проведении расчетов.
         6. Финансирование принятых на конкурсной основе программ молодежных и детских объединений производится из бюджетных источников, а также из средств внебюджетных фондов и выражается в следующих формах:
    - премий, других денежных вознаграждений для разработки молодежных и детских программ;
    - инвестиций - на основе договоров, предусматривающих порядок возмещения средств;
    - дотаций - для благотворительных программ,
    - субсидий - для поддержки организационно-уставной деятельности молодежных и детских объединений.
         Органы государственной власти области и органы местного самоуправления оказывают содействие молодежным и детским объединениям в поисках дополнительных источников финансирования.
         7. Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от пользования мерами государственной поддержки, предусмотренными настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
         Статья 19. Льготы, предоставляемые молодежным и детским объединениям
         1. Молодежные объединения вправе арендовать на льготных условиях помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, необходимые для реализации своих программ, получивших поддержку органов государственной власти области и органов местного самоуправления в пределах сумм, выделенных из бюджета.
         2. Детские объединения вправе бесплатно пользоваться для своей уставной деятельности помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов культуры, спортивных и иных заведений, в которых они созданы и действуют, если это не противоречит целям, задачам уставной деятельности этих учреждений.
         3. Помещения, сооружения, оборудование, земельные участки, которые необходимы для деятельности молодежных и детских объединений, исполняемой по договору-заказу, заключенному ими с органами исполнительной власти, предоставляются таким объединениям бесплатно на период осуществления заказа.
         4. Издержки арендодателей, возникающие в результате безвозмездного либо льготного предоставления молодежным и детским объединениям помещений, сооружений, оборудования, земельных участков, покрываются в прямой либо косвенной форме за счет собственных средств в рамках утвержденного бюджета.
         5. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления могут устанавливать льготы при налогообложении предприятий молодежных и детских объединений в части, поступающей в областной бюджет и бюджеты органов местного самоуправления.
         Статья 20. Внебюджетный фонд поддержки молодежной политики
         Для поддержки молодежной политики может образовываться областной внебюджетный молодежный фонд.
         Порядок формирования и деятельности внебюджетного фонда регулируется федеральным и областным законами.

         РАЗДЕЛ IV.

         Гарантии реализации Закона "О молодежной политике в области"
         Статья 21. Ответственность органов государственной власти и их должностных лиц за исполнение настоящего Закона
         1. Права молодых граждан, молодежных и детских объединений, предусмотренные настоящим Законом, гарантируются органами государственной власти области, а в случае неправомерных действий и решений органов государственной власти, общественных организаций и должностных лиц защита прав молодых граждан осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
         2. Органы государственной власти области и их должностные лица несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона при принятии нормативных и иных правовых актов, касающихся практической реализации Закона.
         3. Нормативные правовые акты органов государственной власти области, принятые в противоречие с настоящим Законом или ограничивающие объем предоставленных молодежным и детским объединениям прав либо устанавливающие такой порядок и процедуры осуществления этих прав, которые существенно затрудняют использование прав, являются недействительными полностью или в соответствующей части.
         4. Права молодежных и детских объединений, закрепленные настоящим Законом, осуществляются ими непосредственно в соответствии с действующим законодательством.
         5. Если использование этих прав требует определение порядка и процедуры их осуществления, органы государственной власти области обязаны принять необходимые нормативные правовые акты, регулирующие данные вопросы.
         При этом до принятия указанных актов молодежные и детские объединения вправе осуществлять свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем действующему законодательству. Какое-либо воспрепятствование реализации прав в таких случаях является незаконным.

         РАЗДЕЛ V.

         Введение в действие настоящего Закона
         Статья 22. Введение в действие настоящего Закона
         Настоящий Закон вступает в действие со дня его опубликования.
    Председатель Тюменской областной Думы      Н.Барышников
    Глава администрации Тюменской области      Л.Рокецкий
    г. Тюмень 6 февраля 1997 г. Рег. N 72