Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души"
  • Безсовестный бес.
  • Валеология - курс на рифы
  • Вера и знания
  • Восьмые Рождественские образовательные чтения
  • Праославные гимназии
  • Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи
  • Диакон Дмитрий Лин.
  • Дни славянской письменности
  • Доклад Владыки Димитрия
  • Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии.
  • Продолжая тему. Любовь к духу своего народа.
  • Мысли о религиозном воспитании детей
  • Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания.
  • О проблемах образования.
  • Обращение к родителям
  • Обращение Тюменского Духовного училища.
  • Педагогическое наследие св. Феофана Затворника
  • Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области
  • Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий.
  • Святые о воспитании детей
  • О сквернословии...
  • Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на VIII Международных рождественских образовательных чтениях в год празднования Двухтысячелетия Рождества Христова.
  • совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень.
  • Участники совещания ректоров отвечают на нашу анкету
  • Письма о воспитании наследника русского престола (1859 г.)
  • Безсовестный бес.

         Речь пойдет о русском языке, об одной единственной приставке "без-бес-". Чем больше я занимаюсь русской грамматикой и правописанием, тем более уверяюсь в том, что большевистская рефор-ма в области языка была проведена только из-за этой приставки.
         Поясню. В мире идет борьба добра со злом. Зло олицетворяет врат нашего спасения - диавол, попросту говоря, бес. Нечистую си-лу словом на букву "ч" в России не называли. Это сейчас все фильмы, все передачи слово это буквально заляпывает. Но вернемся к приставке. Слово, означающее беса, не было приставкой - "бес-", оно писалось совсем иначе, с ятем и буквой ер (твердый знак). Этим слово было в прямом заклеймлено. Бhсъ. Ять своим крестиком и твердый знак означали врага рода человеческого. В рево-люции зло победило, а победив, стало иско-ренять себя из народного сознания, будто его и нет. Тут-то и понадобилась реформа. Приду-мали, что "ер" съедает много бумаги, а "ять" тяжело для употребления. Оставляем сейчас в стороне путаницу написания таких слов как осел - осел. Где тут осел и где тут кто-то осhл? Или мел - мел. Где тут мhл, которым пишут и где тут подметание - мёл? Долгие годы проiли при новом написа-нии слов, вроде и привыкли. Но давайте не будем бес-памятны, хотя стали без-памятны. Приставка же была "без-". Не было же бес-призорников, были без-призорники. А бес-призорники - это красные дьяволята.
         По словарю Даля в сравнении с совре-менными словарями и нынешними нормами написания проследим нравственное значе-ние и смысл нового написания. Постараемся не быть бес-подобными, писалось же без-по-добные. Бес-совестный, это что? Бhсь с со-вестью? Да откуда, помилуйте у него со-весть? Писалось: бессовестный. Бессмысленный,- тут он четко внушает, что живет со смыслом, а не безсмысленно. Так-же бессловесный, надо без-словесный. Бес-правный. надо без-правный. Бесполезный, надо безполезный. Какой же бhсъ полез-ный? Много ли мы слов вспомнили с этой при-ставкой, а уже в подсознание вошло, что бhсь и полезный, и со смыслом, и с совес-тью. А дальне? Дальше: беспутный, то есть путный, путёвый, бесприютный. А как же, особенно в языке нашел приют. А вот из об-ласти религии: бесприходный, то есть, полу-чается, имеющий приход, в смысле и челове-ческом - приход, и в денежном - приход-расход. Беспоповщина - это вообще за гранью понимания. Конечно, надо писать - безпоповщина. Как и писали. Бессозна-тельный. Конечно, кто ею сознательней? Было бы и надо: безсознательный. А вот шедевр: бессолнечный. Бес, конечно, семей-ный. Бес, конечно, сильный. А из нас кто-то и бессемейный и бессильный. Надо писать: бессемейный, безсильный. Получается, по новому написанию, что бес покойный, а на-до безпокойный. Он-то покойный, как же, он - бес сознательный. А русское слово - беэсознательный .
         Правда, Бог шельму метит, надо оставить написание таких слов как: бессребренник, бесхвостый, бессмертный, беспредельный, бескорыстный.
         Вопрос с приставкой - вопрос не русско-го языка, а русской жизни. Заклейменный крестом великой буквы ять,
    бhсъ увековечен в большевистском гимне "Вставай, проклять-ем заклейменный",- это о нем. В одном из рассказов Василия Белова уполномоченный по делам коллективизации Бессонов распи-сывается первыми тремя буквами фамилии. Таких Бессоновых хватает и поныне. Разве случайно демократы, захватившие власть и без конца клеймящие большевиков, вовсе не хотят отказываться от большевистского на-следия. А ведь язык - это главное богатство нации. Не золото, не нефть, не курс доллара определяют нравственное состояние общества, а именно язык. Пока же в языке влия-ние бесов без-предельно. И надо этому поло-жить предел. Иначе, уверен, нечистота и зараженность бесовщиной русского языка, а, значит, и русской жизни будет продол-жаться. Совершенно ясная и безспорная позиция православных по вопросу приставок "без- бес-", может быть, трудна для неверующих. Тогда пpoшy выслушать еще и такие доводы: как уже сказано, "ять" трудна для заучива-ния ее употребления, читаешь воспоминания о гимназических дореволюционных време-нах, там латинские вокабулы, латинское и греческое экстемпорале, славянская ять - главные грамматические мучители учащихся. И хотя сердце верит, что "ять" вернется в русский язык, умом хоть как-то понимаешь большевиков - бывших гимназистов. Что же касается "без- бес-", тут явный безбожный умысел. Ять в различных диалектных говорах произносилась по-разному: где как "и", где как "я", но слова с приставкой без- были (все!) совершенно безспорны. Приставка эта означает отсутствие чего-либо, например: на-пример, без-силие, отсутствие силы. По ново-му написанию - бессилие. Полностью изменённый смысл. Творцы реформы уверяли, что проводят ее для упрощения написания, чтобы грамматика русского языка стала до-ступнее для изучения языка, чтобы покон-чить с неграмотностью. Но в случае с при-ставкой "без-бес-" грамматику как раз усложнили. Появились правила написания приставки перед гласными и согласными, пе-ред согласными твердыми и мягкими. Еще надо было запомнить; какие буквы следуют за этим согласными. Попечение - безпопeчительный, безпечный. Так ведь? Приказали писать - беспечный, то есть беспопечительный. Также перевернут смысл слова без-страстие - отсутствие страстей, непобеждаемость страстями, пишется бесстрастие. Пол-ная дикость со словом беспамятный (не отправляюиий памяти святым, по Церковно-ставянскому словарю), пишется беспамят-ный. Безпорядок - неурядица, неразбериха, пишетсяя: беспорядок.
         Все это очень безсовестно. Интересно, что малограмотные люди, ощущающие смысл произносимых слов, как раз не делают оши-бок в написании этой приставки. "Стали мы бескровны",- пишут в письме беженцы с северного Кавказа. Именно так: бескровны, то есть лишенные жилища, крыши, крова. А теперь пишут грамотные: бескровный, это что? Бледный обескровленный? Именно для простоты и ясности употреб-ления слов с приставкой "без-" нужно вер-нуться к прежнему написанию.

    Владимир Крупин.