Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Архиепископ Димитрий к абитуриентам Духовных Школ: "Прилагайте к себе воспитание души"
  • Безсовестный бес.
  • Валеология - курс на рифы
  • Вера и знания
  • Восьмые Рождественские образовательные чтения
  • Праославные гимназии
  • Роль системы образования в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи
  • Диакон Дмитрий Лин.
  • Дни славянской письменности
  • Доклад Владыки Димитрия
  • Опыт воспитательной работы в Тобольской мужской Православной общеобразовательной гимназии.
  • Продолжая тему. Любовь к духу своего народа.
  • Мысли о религиозном воспитании детей
  • Проблема ценностей как центральная проблема современного воспитания.
  • О проблемах образования.
  • Обращение к родителям
  • Обращение Тюменского Духовного училища.
  • Педагогическое наследие св. Феофана Затворника
  • Проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи в Тюменской области
  • Резолюция семинара директоров православных лагерей и гимназий.
  • Святые о воспитании детей
  • О сквернословии...
  • Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на VIII Международных рождественских образовательных чтениях в год празднования Двухтысячелетия Рождества Христова.
  • совещание ректоров Духовных учебных заведений русской Православной церкви 20 июня. Тюмень.
  • Участники совещания ректоров отвечают на нашу анкету
  • Письма о воспитании наследника русского престола (1859 г.)

  •      Архиепископ и милиционер
         Знаменитый хирург, лауреат сталинской премии, архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) гулял по какому-то садику, где играли дети. Был он, разумеется, в рясе и в клобуке. Владыку увидел милиционер и буквально набросился на него:
    — Гражданин, почему вы тут гуляете в таком виде? Здесь же дети! Подумайте, какой вы пример подаете?
         Владыка отвечал:
    — А по-вашему так: если бы я нацепил кобуру с пистолетом, это было бы для них лучшим примером?

         Шарль Морис Талейран (1754—1838), французский государственный деятель
         В конце XVIII века один французский ученый задумал основать вместо христианства какую-то новую религию, но вскоре заметил, что почти никто не выражал желания к нему присоединиться. Он пожаловался на свою неудачу хитрому, но рассудительному политику Талейрану, и тот ответил так: «Да, ввести новую религию не безделица; однако, я мог бы указать вам путь к достижению вашей цели». «А какой же?» — спросил философ. «Очень простой, — ответил Талейран, — идите в мир, исцеляйте больных и воскрешайте мертвых, потом отдайте себя на распятие, и предадут вас земле, а на третий день воскресните из мертвых. Если вы это сделаете, то непременно достигнете цели!..»

         Ф. М. Достоевский
         "Господи! что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира и человека и характеров человеческих, и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн — разрешенных и откровенных! Гибель народу без Слова Божия, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного восприятия".

         Андре Мари Ампер (1775—1836), французский физик и математик, один из основоположников электродинамики
         Учись, исследуй земное: это обязанность мужа науки; на видимый мир к вечному свету. Одной рукой исследуй природу, а другою, как за одежду отца, держись за край Божией ризы. По свидетельству выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова, “Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители”. Он же, впрочем, предупреждал: “Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, ежели он думает, что по Псалтири научиться можно астрономии и химии”.
        Альберт Эйнштейн - великий физик-теоретик XX века, один из основателей современной физики, автор специальной и общей теории относительности, который ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля, лауреат Нобелевской премии, так говорит о своем отношении к религии: “Я верю в Бога, как в Личность, и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом”. Он не раз подчеркивал: “Основой всей научной работы служит убеждение, что мир представляет собой упорядоченную и познаваемую сущность. Это убеждение зиждется на религиозном чувстве”.

         Луи Пастер, основоположник современной микробиологии и иммунологии, говорил: “Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца. Я молюсь во время работ своих в лаборатории”. Великий ученый-физик, астроном и механик Галилео Галилей - первооткрыватель законов инерции и свободного падения тел, изобретатель телескопа, открывший горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, говорит: “В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания”. Известно, что великий русский ученый-физиолог академик И.П.Павлов был верующим христианином, прихожанином Знаменской церкви в Ленинграде, и вот такое пояснение он дает о бессмертии души: “Я изучаю высшую нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства: радость, горе, печаль, гнев, ненависть, мысли человека, самая способность мыслить и рассуждать - связаны, каждая из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто -ни энергия, ни материя - не исчезают бесследно и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера”.

        Выдающийся ученый-физик Макс Планк - классик естествознания, фактический основоположник квантовой физики, был глубоко религиозным человеком. Ему принадлежат следующие высказывания. “И религия, и естествознание нуждаются в вере в Бога, при этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания - в конце. Для одних Он означает фундамент, а для других - вершину построения любых мировоззренческих принципов”. “Куда ни кинь взгляд, мы никогда не встретим противоречия между религией и естествознанием, а напротив, обнаруживаем полное согласие как раз в решающих моментах. Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обусловливают друг друга”.