Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Житие Вонифатия
  • Житие святых Георгия и Ксении
  • О памяти Патриарха гор ливанских и всех молитвенников об Отечестве нашем
  • Краткий обзор космологических идей святых отцов и учителей церкви в первые века христианской истории
  • О канонизации священномученика Гермогена Долганева (1858-1918) Епископа Тобольского и Сибирского
  • Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец и история его прославления.
  • Святитель Иоанн Максимович, Митрополит Тобольский с всея Сибири
  • Святитель Павел, митрополит Тобольский и всея Сибири
  • Святые отцы о Кресте и Воскресении
  • Священномученик Илларион
  • Святые отцы о Кресте и Воскресении

              Христос принял крестные муки ради нашего примирения с Богом. Чего это Ему стоило? Он, Бог по природе, принял на Себя ограниченную человеческую природу, сокрушенную грехом и потому немощную и подверженную многим болезням. Он, Безгрешный, принял на Себя грехи, немощи и болезни всего человечества. Муки Спасителя были такие, каких никогда никто не испытывал ни во времени, ни в вечности. Что стоила крестная жертва Богу Отцу? Он отдал на смерть Своего Сына: "Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3,16). А Бог не нуждался ни в чем, ибо единственно по любви Своей Он создал вселенную и разумных тварей в ней, дав свободную волю и закон жизни. Мы нуждаемся в избавлении от греха и вечных мучений, по причине отступления нашего от Бога и заповедей Его. От нас требуется только покаяние, которое возвращает нас к Богу и очищает нашу совесть от мертвых дел. Не будем же неблагодарными, примиримся и мы с Богом.

    Макарий, митрополит Московский.
         В Кресте Господнем - сущность всего Евангелия (ИН. 3,16). Здесь учение о Святой Троице: Отец приносит в жертву Сына, чтобы ниспослать нам Святого Духа. Здесь явлены все совершенства Божии: бесконечная любовь, бесконечная святость и правосудие. Если для примирения человека с Богом приносится такая Жертва, Крест Христов являет нам бесконечную премудрость, могущество и все другие Божии совершенства. Крест дает нам учение о человеке, о высоком достоинстве нашей природы - образа Божия, и о бездне падения нашего, если для нашего спасения нужна была такая Жертва. Крест свидетельствует о бессмертии человеческой души и о Страшном Суде: тогда явится знамение Сына Человеческого на небе (Мф. 24,30). Крест учит нас любви. Христос показал, как надо исполнять заповедь о любви к ближнему: "Заповедь новую даю вам да любите друг друга; Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (ИН. 13,34). Он сказал о Себе: "Я есть путь и истина и жизнь" (Ин. 14,6). И на Кресте показал нам этот Путь. Возьмем же крест Свой и последуем за ним. Макарий, митрополит Московский.
         Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духа, сошед, проповедовалы (1 Петр 3,18). Что было предметом проповеди во аде? - Спасение. Для Победителя смерти разрушение адовых твердынь было без сомнения делом важнейшим из всех Его дел.
         Христос воскрес и умертвил смерть. Почему люди по-прежнему умирают? До Христа телесная смерть еще больше, чем при жизни, отдаляла человеческую душу от Бога. Христос вочеловечился и приобщился человеческим страданиям и смерти, сошел во ад - бездну богооставленности и Своим Божеством заполнил ее. И эта смерть (смерть вечная) навсегда упразднена. Теперь умирая (смертью временной - успение) мы не отдаляемся, но приближаемся к Богу.

    Архиепископ Иннокентий (Борисов).